Войти и купить билет
Челябинск, пл.Революции, 6 Касса: 8 (351) 216-43-43
Поддержать театр

Драма запела: челябинский Бальзаминов исполнил хит Андрея Миронова

chelyabinsk.74.ru 2 декабря 2016 года - автор Светлана Симакова

Андрей Миронов, Алиса Фрейндлих, Валерий Золотухин... – почему мы таем от удовольствия, когда они поют?

– Да, потому что в их исполнительстве есть такие черточки, которые свойственны только драматическим актерам, – считает народный артист России, дирижер Виктор Лебедев. – Любая песня в их исполнении становится спектаклем, фильмом, человеческой историей. И только за это им можно простить все музыкальные огрехи.

В Челябинске состоялся уникальный концерт – актеры драматического театра имени Наума Орлова исполнили песни из популярных кинофильмов с не менее популярным оркестром «Малахит» под управлением Виктора Лебедева.

Автором идеи юбилейного концерта (а он был посвящен 95-летию театра) стал Виктор Лебедев, хотя он этот факт считает несущественным.

– Идея-то не нова. Скорее, это возвращение к традиции. В свое время, еще при Науме Юрьевиче Орлове, мы сделали к юбилею Победы музыкальный спектакль – актеры читали стихи и пели. Это произвело тогда настоящий фурор, мы дали концертов 30, если не больше. И в Челябинске, и по области поездили. Потом были мечты сделать музыкальный спектакль по Сергею Есенину. Не сбылось. Зато сделали концерт с актерами всех театров города, посвященный Клавдии Шульженко. И он тоже прошел с огромным успехом. С той поры драматические актеры стали участвовать и в концертах «Малахита». Сердца-то у них поющие, и голоса есть. Поэтому идея лежала на поверхности.

Так рождаются афоризмы: «все, что на поверхности, – гениально». От песни к песне росло восхищение зрительного зала, а овации после концерта длились минут десять. Каждый номер программы стал для зрителей либо откровением, либо открытием.

Например, народный артист России Борис Петров в своих многочисленных интервью всегда подчеркивал, что он обожает музыку, но, увы, не музыкален.

– Никогда не принимал участия в конкурсах поющих драматических артистов, хотя в нашем театре их было уже 10, – улыбается он. – Да я вообще не очень поющий актер, хотя всегда хотел петь и играть на фортепиано, на гитаре. Пробовал, но все уже забыл. С оркестром мне петь тоже непросто, с ритмом у меня постоянное напряжение. Пришлось со мной повозиться Виктору Лебедеву. (Смеется.) Но вы услышите, какая у нас потрясающе поющая молодежь! Какие красивые голоса!.

Перед концертом Борис Николаевич признался, что волнуется как первоклассник:

– Ужасно переживаю. Да я всегда очень волнуюсь, пока не переступлю порог сцены. А вышел – и все, вступаешь в свои права.

И как же он вступил в права поющего драматического актера!

Но Борис Петров согласился, что Челябинский драматический театр всегда был поющим, да и он не стоял в стороне от смелых экспериментов.

– Когда я пришел в театр, спектаклей, где музыка занимает достаточно много места, почти не было. Но лет через 8, с приходом нового молодого поколения артистов, началась музыкальная история. Актеры запели. И Наум Юрьевич откликнулся на это, появились музыкальные спектакли. А потом пришло еще одно поколение молодых с уже прекрасно поставленными голосами, начиная с Татьяны Каменевой. И тогда стали ставить чуть ли не мюзиклы. Для меня, Татьяны Каменевой и Татьяны Скорокосовой Наум Орлов поставил спектакль «Моя прекрасная леди». Это середина 90-х. И это уже был полностью музыкальный спектакль.

Таким образом, рождение на сцене Челябинского драматического театра теперь уже всероссийского конкурса актерской песни имени Клавдии Шульженко можно считать закономерным.

– В этом году прошел юбилейный, десятый конкурс, – говорит один из его организаторов, актер театра Сергей Чикурчиков. – Сегодня у нас уже несколько номинаций, в том числе номинация «Песни из репертуара Клавдии Шульженко». Я думаю, этот конкурс еще больше усилил интерес нашей театральной молодежи к вокалу. Можно сказать, что на кафедре театрального искусства Челябинского института культуры мы наблюдаем настоящий подъем этого интереса – все курсы хотят заниматься вокалом. Мало того, мы буквально соревнуемся с театральным институтом Екатеринбурга – кто больше выпустит музыкально образованных артистов. Мы смотрим их выпускников, они приезжают к нам. Такое вот содружество возникло.

В том, что сегодня в театре много поющих молодых артистов, зрители знают и по спектаклям, но еще раз убедились в этом во время концерта. Александр Бауэр, Алла Несова, Анна Каймашникова, Вадим Долговых, Роман Чирков, Анна Силина, Ксения Горшкова, несомненно, стали настоящим открытием.

И, конечно же, овациями встречали и провожали заслуженного артиста Россия Николая Ларионова с «Песенкой кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья», Ольгу Рождественскую с песней «Лунная река» из фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн (причем пела ее Ольга Рождественская на английском языке), виртуозного "челябинского Бальзаминова" Николая Осминова со знаменитой «Песенкой о шпаге» из фильма «Достояние республики», которую блестяще исполнял Андрей Миронов. Впрочем, Николай Осминов тоже был очень хорош. И, конечно же, всех покорила актриса театра Антонида Гагарина, исполнив русскую народную песню «Скучно, грустно мне, девчонке».

– Вот почему мне так интересно работать с драматическими актерами, хотя это непросто, – улыбается Виктор Лебедев. – В Италии, к примеру, говорят: «Все итальянцы могут петь, но красивых голосов не так много». И вот сегодня вы услышали по-своему красивые голоса. Они настолько разные... Это как в природе – поле одно, а цветы на нем все разные. Работа была проделана огромная, все аранжировки написаны под голоса актеров. Песни они выбирали из известных кинофильмов, потому что Год кино на дворе. Но у нас, заметьте, музыка к фильмам всегда красивая, запоминающаяся, поэтому ее любят все.

Будем надеяться, что театр повторит этот удивительно красивый концерт. Обидно, что премьеру видели и слышали лишь несколько сотен счастливчиков.

Постоянная ссылка: https://chelyabinsk.74.ru/text/gorod/239534365458432.html