Войти и купить билет

Ежегодно с 2010 года в первую среду марта проводится Всемирный День чтения вслух.  Тысячи людей в десятках стран мира знают и поддерживают этот день, проходящий под лозунгом «Чтение — это движение вперёд!». Этот день — праздник слова, книги, чтения!
Театр драмы организовал специальный проект, посвященный Всемирному Дню чтения вслух. Состоял он из нескольких мероприятий для детей и взрослых. Читать интересно – уверены в театре драмы. А читать вслух – интересно вдвойне, ведь при чтении вслух мы делимся своими эмоциями с окружающими, передаем им свое настроение и ощущения от прочитанного.
2 марта вместе с режиссёром театра Дарьей Догадовой ученики 31 лицея читали сказку «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца, а уже 5 марта родные и близкие ребят стали зрителями этого уникального актёрского дебюта.
Организаторы предполагают, что подобные встречи приобщат детей не только к театру, но и к чтению русской литературы, научат любить книги.
Также в рамках проекта ко всемирному дню чтения вслух театр провёл мероприятие для взрослых в формате онлайн. Наши зрители и артисты театра читали вслух последнюю главу «Убийства в восточном экспрессе» Агаты Кристи, у каждого участника был свой эпизод, который они снимали на видео. Собранные воедино 12 эпизодов с разными голосами, дополненные звуковыми эффектами и музыкальным сопровождением можно назвать настоящим радио-спектаклем.
Этот необычный формат пришёлся по душе не только участникам, но и зрителям. Мы благодарим всех участников нашего эксперимента!

«Чтение вслух – необычный проект, любопытно, как в театре решают вопросы приобщения к книгам, — рассказывает Алла Точилкина, руководитель отдела продвижения театра. Актеры, режиссеры, а также обычные зрители, которые не всегда любят читать, объединяются в творческом проекте и читают вслух драматические произведения и даже детективы». 

«Звучащее слово настолько убедительно! Тут спорить не о чем, читать вслух или про себя, — считает Светлана Квасницкая, заместитель директора театра драмы. Это два совершенно разных способа восприятия чтения и способа общения с книгой. В нашей начальной школе учат скорочтению, 120 слов в минуту. Наверное, это оптимально, чтобы понять прочитанное».  

«Любое литературное произведение – не важно, прозаическое или лирическое – начинает существовать и жить в голове читателя. Автор может придумать одно, но наш мозг, опыт, воспитание, культурный код могут наполнить текст новыми смыслами, — рассказывает режиссёр-постановщик Дарья Догадова. Вместе с учениками лицея мы читали сказку Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Это непростой текст, очень противоречивый. Но дети как будто держат больший объем текста. Этот текст в прочтении ребят приобрел особый смысл. Уровень детской восприимчивости очень высок».

«Первое звучащее слово мы же всегда слышим от мамы, от бабушки, от няни, — вспоминает актриса Екатерина Зенцова. Кто мне читал в детстве? Папа, мои старшие сёстры, педагогов по речи у них не было. Но сказки, которые они мне читали, запомнились и сотворили с моей душой что-то волшебное».

Театр драмы в Челябинске приглашает детей и взрослых на совместное чтение!

Видео "Читаем вслух"

Фото учеников 31 лицея

Чтение вслух. 2 марта Чтение вслух. 2 марта

Чтение вслух. 2 марта

Чтение вслух. 2 марта Чтение вслух. 2 марта

Чтение вслух. 2 марта

Чтение вслух. 2 марта Чтение вслух. 2 марта

Чтение вслух. 2 марта

Чтение вслух. 5 марта Чтение вслух. 5 марта

Чтение вслух. 5 марта

Чтение вслух. 5 марта Чтение вслух. 5 марта

Чтение вслух. 5 марта

Чтение вслух. 5 марта Чтение вслух. 5 марта

Чтение вслух. 5 марта

Министерство культуры Челябинской областиНациональный проект КультураКультура и искусство Южного Урала