Войти
Челябинск, пл.Революции, 6 Касса: 8 (351) 216-43-43
Автор
Василий Сигарев

Алексей Каренин

Автор
Василий Сигарев

Алексей Каренин

Отзывы

Оставить отзыв

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ № 152

О пьесе «Алексей Каренин» Василия Сигарева по мотивам романа «Анна Каренина» мы можем сказать: все перевернулось в жизни и доме Каренина — изнанка мироощущения и миросозерцания главного героя.
В пьесе смещены акценты.
Главный герой - Алексей Каренин, его мужская драма, и возрастающее одиночество, потеря семьи.
Нарастающая тревожная музыка, тяжелый черный занавес как наступление бесконечной ночи - это не раз будет использовано для усиления драматических сцен спектакля.
Зрителю открывается сцена в виде подиума. Этот подиум — голгофа любви.
И на этом подиуме, стеклянном аквариуме начинается решение дилеммы что важнее: любовь или семья.
Судорожно двигающиеся пальцы актеров, как нервные окончания — немые выразители тревоги и ожидания беды. Низкий давящий потолок усиливает состояние трудного дыхания.
Со слов Алексея Каренина, вольный дух Москвы, который привезла жена Анна, для него, человека с заскорузлыми взглядами и затертыми понятиями норм светской жизни, — это солнечный удар.
Актер Михаил Гребень скрупулезно выстраивает свою роль от карьерного чиновника до несчастного человека, мужа и отца.
В начале Гребень в роли Каренина все еще «человек в футляре», но в развитии событий мы видим Каренина морально раздавленным, отчаянно и безуспешно старающимся восстановить семью, вернуть Анну и любовь сына.
В отчаянии он обращается к стеклянной стене как к иконе, на которой своими руками написал: «Анна — моя жена».
Михаил Гребень на контрастах строит свою роль. В ходе спектакля лоск, самоуверенность Каренина меняются на образ человека с неровной походкой, осунувшимся лицом, с глазами, наполненными болью.
Каренин делает обидные выходки в адрес сына и жены, отчего еще больше страдает.
Михаил Гребень притягивает эмоциональное внимание зрителя и вызывает сочувствие к своему герою.
Достойная работа актера.
Ирина Бочкова не перестает удивлять своей многогранностью. Её талант как многозвучие арфы.
Анна в ее исполнении — жена, любящая мать. Женщина, не познавшая истинной любви, открывает мир заново, встретив Вронского.
Любовь для нее как счастливое наваждение, затмение. Любовь, для которой нет преград и мнений «света».
Лишь моменты прозрения — это сын, любовь к сыну.
Ирина Бочкова все время держит нерв роли и спектакля.
Как бы ни говорил ее сын Сережа, что мама сильная женщина, она беспомощна отстоять свою любовь и счастье.
Одна из самых эмоциональных сцен: роды Анны в черных покрывалах (еще одна режиссерская находка).
Множество черных покрывал - этот образ ассоциируется как бездна, пучина, из которой не вырваться, не спастись.
Образы этих черных покрывал, как черное молоко, всюду.
И монолог Анны звучит как прощение, как прощание, мольба.
Еще одна высокая нота взята Ириной Бочковой.
Говоря о Татьяе Скорокосовой, хочется воскликнуть: «Какая актриса!».
Ее Лидия Ивановна - ханжа в монашеском обличии, один из ярких запоминающихся образов спектакля.
По ее словам, она олицетворяет благочестивость.
Как клещ, она впивается в жизнь Алексея Каренина. Как елейно выстроена ее речь. По толике она вкладывает в душу Каренина свое понимание жизни и морали.
Почти параноидальное желание помочь, участвовать в судьбе любимого человека не останавливает ее ни перед чем.
Татьяна Скорокосова точно выстраивает каждую фразу, и каждое ее слово убеждает.
Мощная актерская аура, как паутина из которой трудно выбраться Каренину.
Да и зрителя затягивает аура ее персонажа.
Хочется сказать еще об одном исполнителе. Это Константин Иванов.
Маленькая роль лакея.
Громила в нелепых одеждах, так напоминающий тургеневского Герасима из «Муму». Человек без имени, просто лакей. И задача его выполнять быстро, точно, покладисто волю хозяина, что он и делает с собачьей верностью. Думать не для него.
Но когда наступает момент, что могут обидеть маленького Сережу Каренина, мы видим другого лакея — человека с сердцем, живыми глазами, готового защитить ребенка.
Правильно говорят: маленьких ролей не бывает.
Территории любви сложна …
Толстые стеклянные стены аквариума разъединяют героев.
Они видят, но не слышат друг друга. У взрослых, у каждого своя правда.
Семья = любовь. Взрослые не могут найти дорогу, ту, единственную, где будут счастливы вместе в семье.
А Сережа Каренин (исполнитель роли юный Добрыня Арефьев - талантливое будущее театра) говорит отцу Алексею Каренину, что он будет счастлив только с мамой и папой.
Любовь ушла из семьи.
Спектакль, по большому счету, режиссерская удача Евгения Маленчива. Взгляд на старое через призму нового. Человек вчера и сегодня может оказаться в похожих ситуациях.
Личная жизнь Каренина, его драматические перипетии становятся достоянием всех.
Финал первого действия очень напоминает телевизионные передачи, которыми изобилует современное телевидение .
Это как бесконечное жужжание мух, назойливо желающих покопаться в твоей душе, в белье.
Им это в удовольствие.
И финальная точка - фотография застывших лиц в агонии любопытства, это сигнал: берегите себя, берегите своих близких.
Известный столичный режиссер Константин Богомолов много ставит классики глазами современного человека.
Отвечая на вопросы блюстителей классической литературы, он сказал: «Надо чаще брать с книжной полки книги классиков и перечитывать, и ты увидишь мир сегодняшний».
Всем нам нужна перезагрузка памяти.

Открыть полностьюСвернуть
Шамиль, 27 июня 2019

Согласна с рецензией - спектакль в первую очередь для ума, катарсиса почему-то не наступает, хотя последняя тема - завораживает «молчаливостью смерти».
Текст, написанный не Толстым - сильно уступает прямым цитатам, коих, к счастью, много
Немного «медиажурналистский», вплоть «это не проблема».
Советую всем посетить - спасибо за спектакль!

Открыть полностьюСвернуть
Анастасия, 22 июня 2019

Спектакль впечатлил
Опять про "нелюбовь")

Открыть полностьюСвернуть
Ульяна, 22 июня 2019

Размышляя над спектаклем «Алексей Каренин»

Современный театр, кажется, балансирует на грани, а при этом ты не знаешь где эта грань, т.к. он ничем не ограничен и предоставляет огромное пространство для полета фантазии режиссера. Наверное, поэтому то, что получается в итоге, часто вызывает бурный отклик у зрителей. Современная постановка классики в Челябинском театре драмы – это смело, необычно, интересно, удачно.

25 января я сходила на спектакль «Алексей Каренин» в театр драмы. Для меня он оказался очень интересным, смелым, красивым. Все детали спектакля работают на создание единого цельного действа. Великолепные декорации и свет, создающие объем и перспективу, красивая глубокая музыка (современная классика), современная, необычная хореография. (Когда в самом начале поднялся занавес, у меня был восторг от того, какая красивая передо мной открылась экспозиция. И спектакль с первого момента захватил меня.)

«Алексей Каренин» – это современная постановка Евгения Маленчева известного всем романа Л.Н Толстого «Анна Каренина». При всей своей современности, текст прекрасно адаптирован, и сюжетная линия Каренина и Анны, а именно она является в спектакле главной, достаточно точно следует за первоисточником, не искажая его (но все же спектакль, как сказано на сайте театра, для подготовленного зрителя, человеку, который не знаком с романом, возможно, будет сложнее понять).

Сам спектакль вне какого-то определенного времени и пространства, действие происходит здесь и сейчас, а, например, костюмы на персонажах, не являются показателем эпохи, они выступают как определенные символы, становятся средством выражения внутренней сути героя, т.к. в спектакле раскрывается именно личная, человеческая драма, которая понятна и знакома человеку как 150 лет назад, так и сегодня.

Если Л.Н. Толстой раскрывает трагедию женской души и делает образ Анны центральным в романе, то Василий Сигарев показывает те же события, происходящие в семье Карениных, но уже с позиции трагедии мужчины. Дан именно взгляд Алексея Каренина на происходящее, его переживания и чувства. Это человек, который отчаялся, оказался бессильным перед своей женой, и обстоятельствами. Бессилен от своей любви, доброты, мягкости, комплекса, нерешительности, безобидности, слабости. Он видит, что происходит в их отношениях с Анной, видит, как от него отдаляется сын. Алексей пытается говорить с ней об этом, но он слабее ее, он сам это понимает и признает. Олицетворением его внутреннего характера как бы выступает образ лакея - мягкое, безобидное, несуразное, нелепое существо (возвращаясь к костюмам и их символичной роли в постановке). В самом спектакле очень много образов и символов, чтобы понять которые до конца, одного просмотра недостаточно.
Отдельно хочется сказать про декорации и то, как организовано пространство. На протяжении всего спектакля на площадке мы видим треугольник, который с одной стороны создает объемное пространство некой комнаты, которая отделена от оставшейся части сцены прозрачными стенами. Эта стена, которая разделяет героев, символизирует их отдаленность, непонимание между ними. И как крик души на ней остаются надписи: «МАМА, МАМА, Аня! Аня!», – которые оставляют отец с сыном, пытаясь быть услышанными. С другой стороны, этот треугольник с розовым потолком символизирует «любовный треугольник», часто герои оказываются именно в его углах, или движутся четко по траектории сторон. А выход из него только один, и именно такой выход находит Анна в конечном итоге, разочаровываясь во всем и не видя свою дальнейшую жизнь.

Еще одним очень ярким средством создания символичности был занавес, который нависал давящим потолком над героями в минуты наивысшего отчаяния. Интересно то, что эта черная плита нависает сначала над Карениным, а Анна возвышается над ним, а потом герои меняются местами, и на этом месте оказывается уже сама Анна. Тут Алексей совершает попытку сблизится с ней, и, кажется, что оказавшись вдвоем в этом положении и прочувствовав его, герои именно в этот момент могли изменить дальнейший ход всех событий, но Анна уходит от Каренина, и все заканчивается всем известным финалом.

Трагедия семьи показана через переживания, чувства и мысли каждого: Анну, Алексея, их сына Серёжу. Очень пронзительны разговоры сына с отцом, в которых заключены такие просты и настоящие истины про любовь, семью. В этих сценах многие могут видеть и узнавать свои отношения в семье, они просты и понятны по-своему, но каждому.

Конечно же, нужно сказать про актеров, исполняющих роли Алексея и Анны – Михаила Гребень и Ирину Бочкову. На них очень хорошо ложатся эти образы. И они точно передали то, что чувствуют герои, как переживают, что думают. Отдельно хочется сказать про мальчика, исполняющего роль Серёжи он большой молодец!

Спектакль современен и одновременно «классичен». Известная история разыграна по-новому, необычно, смело и весьма удачно, при этом тема остается неизменной, потому что она может быть близка и понятна каждому человеку, вне зависимости от времени. Очень приятно видеть такую постановку в репертуаре Челябинского театра драмы. Надеюсь, театр будет еще радовать такими спектаклями!

Открыть полностьюСвернуть
Валерия, 29 января 2019

Великолепно!!!

Открыть полностьюСвернуть
Янина, 7 декабря 2018
×



Он-лайн продажа билетов на сайте театра откроется в ближайшее время. На данный момент билеты можно приобретать в кассах театра или на сайте kassy.ru. Следите за новостями!