Войти и купить билет
Премьера
По мотивам романа
Ильи Ильфа и Евгения Петрова

12 стульев

Премьера
По мотивам романа
Ильи Ильфа и Евгения Петрова

12 стульев

Вторник, 31 мая, 18:30, Большая сцена

Купить билет Купить по
Пушкинской карте

Легендарный роман Ильфа и Петрова в уникальном жанре фрик-кабаре с искромётным юмором, давно разобранным на цитаты

Илья Архипов
Режиссёр-постановщик
Никита Борис
Хореограф-постановщик
Станислав Никитин
Сценограф
Алена Пескова
Художник по костюмам
Ирина Алексеева
Технолог по костюмам
Тимофей Маслов
Аранжировка и саунд-дизайн
Татьяна Яцюк
Художник по свету

Фрик-кабаре
18+
Премьера состоялась
22 декабря 2021
2 часа 50 минут с учетом антракта
Большая сцена
500-1500 ₽

Разве можно представить себе более авантюрный сюжет?  Погоня за бриллиантами, обман, любовные интриги, ночной кошмар или фееричный карнавал! Словом, разве можно найти более подходящий повод для того, чтобы сыграть шоу о похождениях сына турецкоподданного Остапа Бендера и бывшего предводителя дворянства Кисы Воробьянинова?

С каждым шагом их шансы растут, а денег все нет и нет... Так может, бриллиантов и вовсе не существует! А может, это все изысканный обман?

Жанр диктует свои правила, каждый из резидентов нашего кабаре - это яркий и запоминающийся образ, а сюжет закручивается сильнее под мелодии французского дарк рока. 

Песни, танцы, настоящий карнавал Рио Дэ Жанейро, о котором грезит Бендер в охоте за табуретками… и все это ради вас, достопочтеннейшая публика! Успейте занять свой «бриллиантовый» стул в нашем кабаре «12 стульев»!

Действующие лица и исполнители

Конферансье - Анастасия Пузырева

Остап Бендер - Дмитрий Волков

«Киса» Воробьянинов - Олег Барышев

Мадам Петухова/Беспризорник (НЭП)/Архивариус - Антон Дмитров

Отец Фёдор - Константин Иванов

Катерина (жена отца Фёдора) - Екатерина Зенцова

Мадам Грицацуева - Алла Несова

Александр Яковлевич (Альхен) - Михаил Гребень

Сашхен - Елена Дубовицкая

Эллочка Щукина - Татьяна Власова

Эрнест Щукин - Борис Власов

Безенчук/Поэт Ляпис-Трубецкой - Иван Грачев

Дворник Тихон/Монтёр Мечников - Михаил Зузнев

Полесов Виктор Михайлович/Призрак покойной Мари - Ольга Рождественская

Боур Елена Станиславовна/Инженер Брунс - Татьяна Каменева, Борис Петров

Жена Брунса - Ксения Зузнева

Артисты кабаре - Данил Матвеев, Ольга Побродилина, Мария Трофимова

Секретарь аукциона - Мария Грейф

Фотографии со спектакля

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев" Сцена из спектакля «12 стульев"

Сцена из спектакля «12 стульев"

Поклон артистов Поклон артистов

Поклон артистов

Поклон артистов Поклон артистов

Поклон артистов

Поклон артистов Поклон артистов

Поклон артистов

Видео к спектаклю

Фотографии к спектаклю

Интервью и статьи

К фрикам на огонек
"КРИТЕРИЙ" Секция критиков при ЧОО СТД РФ 11.01.2022 - автор Надежда Талбаева

12 стульев, Илья Архипов

В Челябинском театре драмы состоялась премьера кабаре по мотивам «12 стульев»
1obl.ru 22.12.2021 - автор Евгений Рыженьков, фото Марат Муллыев, ИА «Первое областное»

12 стульев, Илья Архипов

В Челябинском театре драмы поставили спектакль по мотивам «12 стульев»
1obl.ru 21.12.2021 - автор Евгений Рыженьков, фото Марат Муллыев, ИА «Первое областное»

12 стульев, Илья Архипов

В Челябинске сыграют «12 стульев» в жанре фрик-кабаре
Журнал Театр. 05.12.2021 - автор Валерия Черкасова

12 стульев, Илья Архипов

Отзывы

Оставить отзыв

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ № 152

Была на спектакле "12 стульев" 03.04.2022, очень понравилось. Хорошая актерская игра, интересные световые решения. Читала книгу несколько лет назад, постановка освежила воспоминания и дала новую пищу для размышлений. Большое спасибо!

Марина Богдан, 4 апреля 2022

С удовольствием посмотрел данную постановку. Очень необычно, красочно и шикарная игра актеров. Очень необычные музыкальные вставки, передающие настроение героев. И шикарная находка "СОН" . Кто видел-тот поймет.

Александр Девятов, 10 марта 2022

07.03.2022 посетили спектакль "12 стульев". Великолепный спектакль, живой, смешной.
Особо хочется отметить Антона Дмитриева. Ах, как он играл... Так творчески смело, эмоционально,завораживающе...Нельзя не отметить пародию на спектакль " Служанки" Романа Виктюка, Антон был грациозен, пластичен, что даже закралось сомнение, что он не из нашего театра. Буду ждать его в главной роли в новом спектакле. Творческих успехов, не ставить себе преграды, а смело идти вперёд.
Благодарю всех за создание интересной постановки!!!

Дворникова Екатерина Владимировна, 8 марта 2022

Постановка понравилась настолько, что я успела сходить на неё аж 2 раза! Очень красочный спектакль, великолепная работа со светом, помогает концентрировать внимание на важных моментах в постановке. Также очень порадовали танцы, хореография и музыка, сопровождающая их. Шутки смешные, а за персонажами было интересно наблюдать, вливаться в историю вместе с ними. Да и эти эмоциональные качели, в виде рядом стоящих сцен разного настроения, очень впечатлили! Актёры сыграли очень хорошо, особенно понравились актёры Воробьянинова, Остапа, Беспризорника (сцены с ним — это что-то!) и Конферансье. Очень было приятно наблюдать их в этих ролях. Всем советую сходить!

Елизавета, 19 февраля 2022

Какой восхитительный спектакль! Какая постановка!
Первый спектакль, на который мне хочется вернуться снова!
Хореография, свет, декорации - всё очень гармонично и впечатляюще. Динамичный сюжет, танцы, а какая музыка! У меня случилась настоящая любовь с этим спектаклем.
Главные актеры - Конферасье, Бендер и "Киса" - потрясающе исполняли свои роли. Было чудесно погрузиться в эту историю, да ещё и в таком ярком жанре.
Антон Дмитров покорил моё сердце. Антон, отныне вы мой краш. Глаз не оторвать от пластики тела, харизмы, такая энергия!
Спасибо большое за вашу работу, волшебный театр. Обняла.

Валерия Соловьева, 16 февраля 2022

Достойно 👍👍👍

Елена, 16 февраля 2022

Очень необычная постановка для Челябинска. В городе такого ещё не было. РЕКОМЕНДУЮ!!!

Данил, 2 февраля 2022

Сегодня была уже второй раз на спектакле (в связи с заменой). Первый раз сидела на 5 ряду, а второй раз смотрела с балкона... и Вы не поверите, с балкона смотреть было даже круче... А в целом спектакль классный, точно стоит идти. Антон Дмитров и Настя Пузырева - вы супер. Шикарный голос у Бендера. А какой Киса...!!! Отдельное спасибо режиссёру, очень крутая постановка!!!

Ирина, 23 января 2022

А нам понравился спектакль! Легко и непринуждённо, с присущим произведению ироничностью и драматизмом. Спасибо.

Людмила, 23 января 2022

Советую сходить, не пожалеете.

Ирина, 23 января 2022

К фрикам на огонек.
В новом спектакле театра драмы «Двенадцать стульев» режиссер Илья Архипов превращает героев Ильфа и Петрова в обитателей кабаре, что вполне оправдано, ведь кабаре стало главным развлечением России в период НЭПа. И не просто кабаре, а фрик-кабаре, усилив тем самым яркость, экстравагантность и даже в отдельных случаях эпатажность персонажей. Уставший от гражданской войны и военного коммунизма народ отдыхал в кабаре с его непритязательным вкусом: фельетонами, скетчами, антрепризой и куплетами с нехитрыми сюжетами, не представляющими большой художественной ценности. Это время бума сатирических журналов, радикальных стрижек, экстравагантных фасонов одежды и обуви. Женщины носили шляпки с вуалью и длинные перчатки, мужчины узкие по щиколотку брюки, классические смокинги, визитки, цилиндры и шляпы борсалино. В моде были кожаные куртки и красный цвет. В спектакле все это нашло отражение. Великолепные костюмы, с боа из ярких перьев, кричащая бижутерия… Художник по костюмам Алёна Пескова и технолог по костюмам Ирина Алексеева с одной стороны, отражают моду эпохи нэпманов, с другой – подчеркивают «фриковость» обитателей кабаре. В это время присутствие в одежде бантов и рюшей воспринималось как буржуазный пережиток, но при этом ценились дешевые крашеные меха — это нашло отражение в образе Воробьянинова. Появляется он в рубашке с кружевными манжетами (подчеркивается его прошлое), но при этом он в шубе из радужных мехов (тушкан перекочевал от Эллочки к Кисе). Одеты в кружево теща Воробьянинова и призрак его жены Мари, как символы ушедшей эпохи. Помимо дешевых мехов очень ценился жемчуг (по большей части искусственный), что также фигурирует в спектакле (игра Елены Станиславовны с жемчужными бусами невероятной длины). Цилиндр с вуалью Безенчука – отражение рода занятий и его «фриковость» одновременно. Мадам Грицацуева несколько выбивается из общей картины со своей шапкой а-ля семидесятые, непонятный привет из будущего.
Динамичность изменений жизненного уклада, а также развитие немого кино привносят модные коррективы не только в одежду и обувь обывателей, но и в макияж. На смену чопорности начала века приходит жажда насыщенной и искрометной жизни. Макияж становится броским и несколько нарочитым. Губы бантиком «лук купидона», оранжевые румяна, тонкие брови, объемная линия подводки, зеленые или бирюзовые тени. Все это также нашло отражение в спектакле не только в женских образах, но и в мужских. Абсолютно все персонажи с белеными лицами, ярким макияжем, неестественным цветом волос. Словно колоризация черно-белого кино. Все это очень гармонирует с костюмами и общим настроение спектакля.
Работа художника по свету Татьяны Яцюк великолепно «подыгрывает» персонажам. Музыкальное оформление (аранжировка и саунд-дизайн Тимофея Маслова) гармонично вписалось в канву спектакля, диссонанса нет. Зритель полностью погружается в атмосферу кабаре. Сценография Станислава Никитина выполняет скорее чисто функциональную роль, смысловой нагрузки не несет, за исключением интерьера погребальной канторы, говорящего о вечности и неизбежности конца, а также убранства квартиры Елены Станиславовны (портреты былого).
Герои по воле режиссера (да, пожалуй, и авторов романа), веселясь, тоскуют по минувшему. В спектакле много призраков прошлого: многочисленные «мадам Петуховы» то и дело прогуливаются по сцене, Ипполит Матвеевич видит сны о жене Мари. Даже Тихон появляется в очертаниях гроба. Дворник, конечно, жив, но он из той страны, где Воробьянинов еще предводитель дворянства.
Призрак покойной Мари (Ольга Рождественская) в белом кружевном платье, с более «спокойным» макияжем и длинной косой – антипод женщины времен НЭПа. Ольга играет в спектакле две роли: помимо Мари, еще слесаря-интеллигента Полесова Виктора Михайловича. В дуэте с Борисом Петровым они озорные и динамичные, однако в роли Мари О. Рождественская более органична.
Как и положено в кабаре, в спектакле есть конферансье (Анастасия Пузырева). Анастасии идут, а главное, удаются образы экстравагантных и неординарных барышень. Конферансье – яркий, полноценный персонаж развернувшейся на сцене Драмы авантюрной истории. Благодаря его появлению, несмотря на фрагментарный перенос романа на сцену, приключения Остапа и Кисы не распадаются на отдельные концертные номера, а приобретают цельность. Конферансье в спектакле больше, чем конферансье, это, скорее, воплощение авторского голоса.
Безенчук в исполнении Ивана Грачева получился загадочным, комичным и мистическим одновременно. А Ляпис Трубецкой, которого также исполнил Иван, просто фееричен. Манера преподносить стихи с физическими выпадами и подскоками – неожиданная находка, очень забавная, в духе самого спектакля. И очень точно сыграно.
Михаил Зузнев также сыграл две роли: монтёра Мечникова и дворника Тихона. Дворник Тихон в калейдоскопе обитателей фрик-кабаре особенно обращает на себя внимание. Казалось бы, маленькая роль, но как замечательно сыграно. Из серии «пришел, увидел, победил». Зрители не раз за спектакль одаривали Михаила аплодисментами и вполне заслуженно.
Эллочка Щукина в исполнении Татьяны Власовой тоже великолепна. Сцены ее диалога с мужем, а потом и с Бендером построены так, что очень трудно не скатиться в пошлость, но Татьяна даже в этом антураже играет тонко. Образ Эллочки не так прост и плосок, как это кажется на первый взгляд, и Татьяне он подвластен.
Отдельного восхищения достойны работы Антона Дмитрова (Мадам Петухова, беспризорник, архивариус) и народного артиста Бориса Петрова (Елена Станиславовна Боур).
Антон ярок, харизматичен и пластичен, и какую бы маленькую роль он ни играл, она всегда заметна и всегда обращает на себя внимание. (Даже подумалось – вот кто может сыграть Бендера!) И в массовых сценах «глаз цепляется» за этого артиста, он действительно очень органичен на сцене. Безусловно, актерский талант Антона достоин более значимых ролей, и это время думается не за горами. Мадам Петухова и архивариус появляются на сцене тождественно: зритель видит только правую руку героев и слышит их голоса. Сначала это вызывает вопрос, почему так появляются именно они, потом понимаешь, что эти два образа, две отправных точки, будущего пути искателей сокровищ. Петухова дает старт поискам в целом, архивариус Коробейников дает направление поискам. Отличная находка режиссера.
Как Борис Николаевич отыгрывает свои сцены! Сколько в этом иронии и самоиронии, очарования и трогательности одновременно! Его Елена Станиславовна прекрасна!
Кстати, все персонажи в этом спектакле, сыгранные актерами противоположного пола, не выглядят пошло, утрированно и вполне соответствуют жанру.
И все же спектакль не смог совсем избежать вульгарных моментов, причем абсолютно ничем не оправданных. Появление под занавес голого Эрнста Щукина (Борис Власов) соответствует моменту знакомства его с Остапом, но после антракта их диалог не возобновляется и поэтому сцена смотрится как «голое тело ради голого тела». С таким же «успехом» выглядит танец обитательниц богадельни, которые из старушек вдруг превращаются в пошлых монашек-католичек. Номер явно не из этого кабаре.
Образы Отца Федора (Константин Иванов) и Катерины, его жены (Екатерина Зенцова) похоже созданы в точности с поставленной режиссером задачей, хотя их и трудно назвать фриками. Их характеры и мотивы поведения отличаются от образов, созданных авторами романа. Катерина не поддерживает мужа в охоте за бриллиантами, она смирилась с его авантюрной выходкой, но всеми силами старается вразумить батюшку. Да и сам отец Федор не выглядит полным отступником, его терзают душевные сомнения. В романе же эта парочка лишь прикрывается верой как ширмой, на деле же это два дельца, мечтающих о свечном заводике. Но на все воля режиссера.
Стопроцентное попадание в образ у Олега Барышева – нелепый компаньон Бендера, он же хозяин бриллиантов Ипполит Матвеевич Воробьянинов. Олег всегда очень хорошо вживается в образ, очень точен. Смотришь на его Ипполита и действительно видишь человека, который, с одной стороны, тихо, чтобы не нарваться на ГПУ, занимает скромную должность в маленьком городке, потом так же тихо подчиняется воле «великого комбинатора». А с другой стороны, он не прочь вспомнить лучшие годы и «гульнуть на стороне» и даже настолько входит в раж, что становится способен на отчаянный поступок (поднять нож). Но в то же время он может быть очень трогательным (сцены сна о жене). Вот такой он неоднозначный Киса!
Роль великого комбинатора требует больших актёрских затрат, харизма должна «бить ключом». По внешним данным Дмитрий Волков очень подходит на роль Остапа Бендера. В чем-то он даже имеет сходство с булгаковским Фаготом (и это не костюм). Возможно, сказалось волнение премьерного дня, но в Бендере Волкова не хватает раскрепощённости, гибкости, азарта. Нет чувства, что этот человек живо реагирует на любую превратность судьбы, сочиняет на ходу.
На протяжении всего спектакля не покидает чувство, что на сцене в этот вечер присутствуют не только Ильф и Петров, но и Гоголь с Булгаковым пожаловали. То, промелькнет образ «маленького человека» в мистическом антураже, то пробегут словно понукаемые «волондовской шайкой» веселые товарищи из Зойкиного ателье. Круговорот мистики и веселья придает спектаклю особый оттенок, заставляя невольно вспоминать Николая Васильевича и Михаила Афанасьевича.
Жанр фрик-кабаре как нельзя лучше иллюстрирует жизнь, изначально показанную Ильфом и Петровым в фельетонном преувеличении. И лишний раз подтверждает, что любые попытки вернуть прошлое безнадежны: либо лежишь с перерезанным горлом, либо исчезаешь в огромном стуле, как это и показано в спектакле. Живите настоящим и не будете чужими на этом празднике жизни.
P.s. Спектакль, несмотря на ряд вопросов, буду пересматривать.
P.p.s. В день премьеры сидела в 12-м ряду, на 12-м месте)

Надежда Талбаева, 10 января 2022

Спектакль вызывает только печальные впечатления. Современные режиссёры умудряются испортить такой шедевр! Не смешно вообще, ни в какой сцене, даже полуголые дамы и кавалеры не спасают сие последовательность каких то сумбурных действий. Зачем столько пошлости? Что бы скрыть бездарность постановки? Не ходите и не смотрите, только разочаруетесь

Агеева Ольга Владимировна, 4 января 2022

"12 стульев"- на высоте. Браво!

Наталья, 31 декабря 2021

Спектакль очаровал. Хочется посмотреть ещё раз. Браво!

Наталья, 31 декабря 2021
Министерство культуры Челябинской областиНациональный проект КультураКультура и искусство Южного Урала